Мне не спалось с 2 ночи. В 6 встал, поел, пошел на Slave Cliff и озеро Sørvágsvatn. Это то самое, которое “оптичеcкая иллюзия” или “озеро над океаном”. Вход находится недалеко от хостела, можно пешком дойти. Только вот вверх придется много подниматься.
Поплутав немного по рассветному городку, я оставил машину на стоянке какого-то садика, и потопал дальше пешком. Как оказалось, у входа на трек тоже есть хорошая парковка, можно было спокойно туда доехать.
Вообще, проход к озеру стоит DKK200 (25 евро), но на кассе в такую рань никого не было. Вообще вокруг ни души, рядом только лошадки паслись
Калитка оказалась незапертой, значит, можно идти.
По идее, если вернуться до прихода кассира, то можно не платить вообще.
По пути я встретил датчан, они тоже шли к озеру, встречать рассвет.
Вообще датчане не особо общительный народ, но с этими мы разговорились как-то. Они работали на местный тур. центр и шли снимать видео для рекламы
Дорога оказалась несложной и довольно ровной, местами небольшие подьемы, да мелкие ручейки, которые легко перешагиваются. Но идти до океана довольно долго…
…и вот он, момент выхода солнца…
В общем, минут за 40-50 можно дойти от калитки до океана, вот к такому виду:
Я видел много рассветов. Но этот, наверное самый-самый
Кстати, как мне сказали попутчики, застать такой рассвет и такое ясное небо – большая удача.
Дальше мы решили спуститься вниз к озеру, которое оканчивается широким водопадом, стекающим в океан. Водопад, правда с берега не видно. Зато увидели зайца.
Уже было около 9, а мне еще сегодня много предстояло увидеть, и я решил двигаться обратно. На выходе уже открылась касса. Поговорив с кассиром, я заплатил полцены (100 крон) и поехал обратно к хостелу.
Поехал в хостел. Понял, что на Вагаре в принципе смотреть больше нечего, и решил двинуть на второй остров, в столицу Фарер – Торнсхавн. У меня ведь по-прежнему не было интернета и я тольком не мог ориентироваться и планировать маршрут. А в Торнсхавне где-то должна быть другая сотовая компания, у которых, я очень на это надеялся будет рабочий мбильный Интернет.
Проезд через туннель стоит 10 евро.
В горах на подьезде к Торнсхавну сообразил что можно попробовать переставить симку в другой слот. И о да! Интернет заработал!!!
Необходимость ехать в Торнсхавн отпала. Все равно я туда приеду ночевать завтра. А пока можно посмотреть более интересные места, которых на острове Eysturoy очень много, особенно в его северной части. То есть мне предстояло долго ехать через горы в другую часть острова.
Я стал искать, где бы мне по-быстрому пообедать. Рядом был поворот на Norðradalur и спуск вниз. На стенде с туристической информацией было написано, что у местного фермера Dalaheimur можно выпить кофе с блинчиками. Но визит надо бронировать заранее.
Кстати, у него очень интересные фотки в Инстаграмме.
Решил попытать удачу и поехал вниз. По пути меня встретил вот такой харизматичный валун:
Дорога спускается вниз, к дереушке на берегу фьорда. Серпантин кстати оочень крутой и узкий, две машины точно не разъедутся. К тому же, очень крутые повороты с маленьким радиусом, даже компактный хюндай еле вписывается. Пришлось сконцентрироваться на дороге и активно работать рулем.
Внизу у воды расположилась деревушка Norðradalur. Очень маленькая, тесная, всего две фермы, без заборов.
Тут не только припарковаться было негде, даже развернуться тесновато. Не знаю, как тут разьезжаются люди в высокий сезон.
Зато смог вблизи рассмотреть дома с травяными крышами. Тут они немного запущенные, трава подсохла. Очевидно, такие крыши тоже требуют особого ухода. Говорят, фарерцы загоняют овец на эти крыши, чтобы подравнивать траву… может это проце, чем туда с газонокосилкой лезть
Спросить к сожалению, было не у кого. Всё закрыто. И ни души. Кдалеке только какой-то мрачный мужик что-то закапывал в огороде. Как-то даже жутко стало, особенно при виде вот этого:
В общем, кофе мне что-то расхотелось… Решил двигаться дальше. Хотя был бы я упоротым интровертом, и была бы у меня с собой бита, может и задержался бы здесь подольше. Тут и помедитировать можно, и по горам полазить. Место очень живописное атмосферное!
Обратный подьем оказался еще сложнее. Резкие повороты тут сочетаются с крутым подьемом дороги. Даже при моем пустом салоне Хюндай вытягивал только на первой передаче.
Tornshavn и Ветряки
Вернувшись, на трассу, я решил все же протянуть до Торнсхавна и там пообедать. Так как ближе ничего сьедобного просто не было.
На подьъезде к городу наткнулся на целое поле ветряков. Всегда хотелось посмотреть на них поближе.
Но голод все же переборол желание пробежаться до этих “мельниц”. Я спустился в город, и в первом попавшемся молле купил бургер.
Интересно, я на Фарерах только сутки, а такое ощущение, будто уже очень давно не видел крупного города и современных благ цивилизации. Кстати, вот как фарерские деньги выглядят:
Захотелось себя еще побаловать и отобедать с видом на океан. Смотровых площадок поблизости не нашлось, поэтому я тупо заехал на ближайший холм. И хоть там и была какая-то стройплощадка, я развернулся к ней спиной и получил вот такой пейзаж 🙂
Столица Фарер у меня была запланирована на другой день, поэтому я не стал задерживаться здесь, и проложил маршрут на север до следующего города в моем плане, и поехал вперед.
После шумного Торнсхавна, заново начинаешь наслаждаться пустыми живописными дорогами и фьордами.
Вот этот небольшой с виду мостик на самом деле соедияет два крупнейших фарерских острова Streymoy и Eysturoy. Я его полюбил еще до того как увидел, ведь это бесплатная альтернатива самому дорогому туннелю на Фарерах (175 DKK).
Gjogv
Я вообще без понятия, как это правильно произносится. Википедия произносит это как “Джегв” (забавно что у данного города вообще есть русская версия страницы в Википедии), а переводится это как “овраг”.
И действительно, главная фишка этого городка – овраг-бухта с высокими скалистыми стенами почти черного цвета и красивой бирюзовой водой. Завораживающая жуткая красота.
В отличие от мрачного оврага сама деревня выглядит очень уютно. Хотя живет здесь всего лишь 34 человека, домов довольно много.
И домики очень аккуратные:
К сожалению, и здесь всё было закрыто. Только несколько туристов встретил на причале
Мне даже казалось, что и дома стоят пустые. Только в одном из домов я увидел бабушку, которая выглянула в окно, и увидев меня, тут же закрыла занавески. Такое ощущение, что местные 34 жителя очень устали от туристов и прячутся у себя в домах.
В любом случае, надо было ехать дальше. Ведь уже смеркалось, а у меня на сегодня запланирован был еще один городок. А потом еще надо было вернуться в хостел, к самому началу сегодняшнего пути. Конечно, ехать в темноте по незнакомой горной дороге так себе идея. Однако, меня в тот момент это вообще не беспопоило. Желание увидеть как можно больше на этих необычных островах пересиливало вообще всё.
Eiði
У следующего городка название казалось еще более нечитаемым – Eiði. Хотя на деле все оказалось проще – “Айи”, или “перешеек”. Это деревня на самом краю острова, северо-западной стороны.
Перед городом есть интересное место: высоченный 343-метровый мыс Айискодлур, и две небольшие скалы, Risin и Kellingin.
Говорят, эти две скалы можно увидеть и с другого острова, что я решил завтра проверить. А еще местные геологи говорят, что скала Kellingin (та что поменьше), стоит на двух ножках, которые в течение нескольких десятилети должны сломаться под намором штормов. Так раньше у худенькая скала была намного толще, но ее “живот” отвалился где-то в начале 20го века.
Когда-то в Айи процветало рыболовство, и это был второй по величине город после Торсхавна.
Здесь есть рыбный завод, построенный в 1965 году, рыболовные предприятия, гидроэлектростанция. Но ничего из этого я не успел увидеть, потому что быстро стемнело.
Увидел только белую церковь 1881 года, которую к тому же хорошо подсветили.
В любом случае, впечатлений на сегодняшний день уже было более чем достаточно, чувствовалась усталость. Хорошо, что Фареры все-таки не такие большие, и до хостела ехать оставалось около часа, ведь завтра мне предстоял еще более насыщенный день.