• English
  • Русский

Озеро Мерцбахера — день 8й, последний — Город Иныльчек

12 июля. Сегодня мы едем домой! сначала в Каракол, а оттуда в Бишкек.
По пути хотим заехать в заброшенный город Энильчек.
Проснулся я в 6 утра.  Погода шепчет, за окном — красота.
Вылез из палатки и увидел двух зайцев, которые носились по склону холма неподалеку.

Издалека зума не хватало, чтобы их снять, пришлось подкрасться поближе. Естественно, они меня услышали и моментально спрятались в многочисленных норках в склоне холма.
Пришлось довольствоваться пейзажами.
После вчерашней сауны спалось отлично. Зализав раны и одев всё чистое, чувствовал себя отлично.
Утро началось как обычно, из своей палатки вышел Пол и поставил кипятиться воду.
Через несколько минут он на весь лагерь произнес свою коронную фразу: «hot water will be ready in 10 minutes», которая за эту неделю стала для всех нас как утренний будильник. Да, мне этого будет не хватать дома.
Народ, позевывая, по-немногу начал вылазить из палаток с зубными щетками, кофейными кружками, и пожеланиями доброго утра.
Утро было очень спокойным, торопиться больше никуда. Мы завтркали и собирали палатки неспеша, и в этом была своя прелесть.
Вот так кстати выглядел мой завтрак. Не только сегодня, но и  всю эту неделю.
Дома я эти каши за еду даже не считал. Завтракать привык плотно, обычно ем омлет, творог, кусочек вареного мяса и помидор.
Но здесь,  в условиях ограниченного веса, когда все несешь на себе и когда рядом нет привычной кухни, плиты и прочих условий, чтобы нормально готовить, эта быстрорастворимая каша с накрошенным печеньем стала для меня завтраком туриста.
Пока собирали и укладывали рюкзаки в машину сравнил рюкзак с которым я ходил на ледник со своим новым рюкзаком, который оставил в машине. Он бы точно не выдержал этого похода, как и мои ботинки.
Всё, выехали в обратный путь. Несмотря на вчерашниие дожди дорогу не размыло, грязи не было. Ехать было за исключением некоторых мест, где со склона осыпались новые камни.
Встретили грузовик из Туркестан Трэвел. Он вез провизию в альплагеря.
Броненосец остается все дальше и дальше за спиной.
Сейчас пишу эти строки, и думаю, вот бы снова оказаться там, с той же компанией.
По пути нам встречались редкие домики местных пастухов. Возле одного из них играла девочка. Вспомнив что у нас остались шоколадки баунти из нашего клада, решили угостить ребенка.
Вот и снова дом егеря, лесника или какого-то еще местного богача.

Сары-джаский Стоунхедж

И наконец, погранзастава. Ждать на этот раз пришлось недолго, пограничник проверил наши документы и пропуска. И рассказал и разбившемся вертолете. Оказывается, пока мы были на Поляне Мерцбахера, в базовом лагере рухнул военный вертолет КР, который вез туристов.  Вроде врезался в скалу при приземлении.  Сойдясь на мнении, что по земле путешествовать все же безопаснее, поехали дальше.
Чем дальше мы удалялись от Ат-джайлоо, тем больше появлялось признаков цивилизации. Сначала появлялись редкие домики пастухов, потом телеграфные стобы потянулись, следом электрические. А вот и первый населенный пункт — город Иныльчек.

Мертвый город Энильчек.

Здесь мы решили остановиться и изучить его подробнее.
Не такой уж плохой город кстати, нет дорожных пробок, доступное жилье., чистая экология.
Если серьезно, то жизнь здесь теплится лишь в западной части города. Несколько жилых домов, семьи с детьми, около 50 человек, говорят по-русски.
Здание горадмнистрации
Забавно, надпись «Кош келиниздер» уже редко встретишь на госучреждениях в городах. А здесь вот она висит еще. Наверное власть здесь более открытая к народу.
Школа или садик, на окнах вроде есть рамы со стеклами, но не похоже, чтобы учрежедние работало
Зато вот детская площадка выглядит неплохо, краска довольно свежая
А это похоже должен был быть городской клуб, где жители могли бы отдохнуть, расслабиться после работы в какой-нибудь шахте.
А еще, город Энильчек — отличное место для игр вроде страйкбола или энкаунтера.
Гостиница- одно из самых крупных зданий города.
Здесь играли местные детишки, которые очень рады были нас видеть и сфотографироваться.
Ну и традиционная раздача конфет.
Больше всего впечатлили эмоции девочки, когда она получила от нас несколько батончиков Баунти. Давно я не видел, чтобы ребенок так искренне радовался простой шоколадке.
Налюбовавшись апокалиптичекими пейзажами, мы поехали дальше к цивилизации, по пути распугивая сусликов и куропаток с дороги
Проехали перевал, появляется связь, интернет …. И всё..
Сразу изменилось всё.  Вообще всё. Всех нас как будто подменили.
Мы все, кроме водителя, уткнулись в свои сотки, вотсапы, разбирать почту, сообщения накопившиеся за неделю.
Вот она наша тюрьма — связь.. интернет.
Пока его не было, мы все были самими собой, разговаривали, шутили, смеялись.
Едва он появился, и мы все разом подключились к этой матрице. В машине стало тихо, прекратились разговоры.
Я перестал любоваться дорогой. Все мое внимание переключилось к этому экрану… Рутина снова поглотила меня..
А нужно было просто не включать телефон.

На этом и закончилось наше путешествие, недельный отпуск. В тот момент, когда появилась связь.

* * *

Итог:

• С одной стороны, после этого недельного похода я ужасно себя чувствую. В поледний день уже еле шел, прихрамывая как старик, каждый шаг отдавался болью в колене, не мог до конца наступить из-за мозолей, кожа горит, губы распухли и сохнут.
  • Но с другой стороны, это все — ерунда, и мелочи, теряющиеся на фоне мест, которые мы увидели, эмоций которые мы пережили. Я ни капли не жалею, что поучаствовал в этом походе, увидел эти места. Однозначно, оно того стоит!
  • В городе суета поглощает меня.. В погоне непонятно за чем  — деньгами, карьерой, развлечениями — забываешь о том, что действительно важно в жизни.
    А здесь, вдали от цивилизации, видя в каких условиях живут другие люди, как они умеют искренне радоваться простым вещам, вспоминаешь об истинных человеческих ценностях. О том, что действительно делает тебя счастливым.
  • Мечта осуществлена, но неполностью. Я своими глазами увидел озеро, дошел до него пешком. Но озеро не покорилось до конца, потрогать воду не удалось.
    Хотя если бы все было так легко, наверное было бы неинтересно.
  • Решили с Полом в будущем слетать туда уже на вертолете на другой берег и все же помыть в нем руки. И сходить в базовый лагерь на Южном Иныльчеке. Надеюсь, мы это сделаем.
  • И если Вы думаете, что насмотрелись на горы, и хотите чего-то нового, то этот маршрут (Каракол — ледник Иныльчек — озеро Мерцбахера точно для Вас. Виды, которые перед вами откроются, поражают величием и красотой даже искушенных аольпинистов. Вы почувствуете мощь стихии и свое бессилие перед ней.
  • Бюджет поездки: 280 долларов за транспорт + снаряжение (6500+5000 + 4000 + 4200 + 4000)+ еда (2000) + прочие расходы (1500+500+2000+500) = около 50 000 сомов = 750 USD. Для сравнения, аналогичный тур в турагенстве стоит от 1500 евро. Плюс я обзавелся туристическим снаряжением для будущих походов и новыми друзьями. Однозначно оно того стоило!
  • Понял, что недельные походы — не для меня. Мне достаточно 3-4 дня для отдыха. Больше — это уже тяжело. Достаточно оказаться где-нибудь подальше от дома и работы, самое главное без интернета и сотовой связи на неделю, чтобы снова стать нормальным человеком, более простым и открытым к людям. Как верно подметил наш портер, глядя на нас уткнувшихся в сотки после возвращения в Каракол: «на горе все попроще были. Думали только о том, как бы дойти, и что бы поесть…»
  • Такие походы необходимы, чтобы оставаться человеком. Цивилизация превращает нас в роботов, зацикленных на своим гаджетах, развлечениях и работе. В таких походах находишь друзей, на которых можно положиться.

Please follow and like us: