• English

Озеро Мерцбахера — день 7й — назад в цивилизацию

11 июля
С утра шел дождь.
Сегодня, если повезет, мы дойдем до машины. И эта мысль очень радует, ибо идти уже тяжело.

Сегодня вышли в 8 утра. Я шел заметно медленее из-за больного колена, прихрамывая, и опираясь на палочку, как старик.
За эту неделю не только ботинки, но уж и ноги просто стерлись вот в такие мозоли.
Плюс каждый шаг отдавался болью в левом колене. Наверное, где-то на льдинах у озера я неудачно прыгнул.
К счастью, дорога была недолгой. Уже через 2,5 часа были у Прижима. Тут началось самое интересное.
Все этого момента, когда Чингиз будет вброд переходить то место, где перевернулся грузовик. Дело в том, что в первый же день, когда мы обходили это место по горе, он так возненавидел этот подьем, что публично заявил, что на обратном пути перейдет реку вброд, вплавь, но наверх не полезет.
Речка не только глубокая и бурная, но и вода в ней, ледяная. В общем, далеко не каждый решится бросить ей вызов.
Чингиз с Кундуз готовятся к штурму реки. Сверху, кстати, река выглядит довольно спокойной и проход ее вброд не кажется такой уж отчаянной мыслью. Но это только издалека так. На самом деле поток воды очень мощный. Неделю назад здесь перевернулась шишига с грузом и пассажирами (военный грузовик  ГАЗ-66), более 5 тонн весом.
В общем, поотптавшись на берегу, они благоразумно решили не бросать вызов стихии, и полезли в гору со всеми. Но за попытку — зачет!
Полчаса вверх до уже знакомого водопада, и еще полчас вниз.
Доковылял кое-как, почему-то колено болело именно при спуске.
Внизу нас ждал верный Джимни. Ура! Дальше мы поедем)).
Снова пересекаем речку Иныльчек. Может, я не привык переезжать реки вброд, но в этот момент все мысли были только о том, чтобы поток воды не унес машину вместе с нами. О том что сттоило бы процесс сфотографировать я и думать забыл.
В общем, переехали мы речку, Пол развернулся и поехал обратно за второй группой, а я сел на камни, скинул свои изорванные ботинки и решил больше их не надевать. По крайней мере пока мозоли не заживут.
Правда, оставалось пройти несколько км до  на лагеря Ат-джайлоо.
Но это уже была такая легкая прогулочка, как по ковровой дорожке. Никаких тебе камней, валунов, речек, сыпухи. Одно большое  ровное пастбище.
Снова пошел небольшой дождь. Но я уже даже не думал о том, что надо бы накрыть рюкзак и спальник, чтобы они не промокли. Все мысли были сосредоточены на том чтобы скорее дойти.
Дождь был сильным, но к счастью недолгим. Только мы дошли до лагеря и утановили палатки, как выглянуло солнце. Почувствовал себя как в раю.
Да здравствует, циивилизация!
Максат, местный управляющий предложил нам попариться в бане.
Баня кстати весьма своеобразная — сделана из кузова еще одного военного грузовика.
Возможно, в ней не хватает каким-либо современных изысков вроде теплого пола, красивой подсветки, бассейна. Но тот факт, что расположенна она в таком сказочном месте, высоко в горах на берегу кристальной чистой, ледяной речки,  с лихвой компенсирует все недостатки.
Стоит это удовольствие 500 сомов. Вообще, баню я люблю, и дома парюсь почти каждую неделю. Но здесь, после недели жизни в палатке, пройденных 70 км, со всеми мозолями — баня стала просто подарком небес. Я не помню, чтобы я получал такого удовольствия от бани уде давно.
А тут еще и растопили эту баньку хорошо, за 100 градусов. В общем выйдя оттуда и выпив чаю, я уже был совсем другим, свежим, здоровым, полным сил туристом, готоым даже еще на какую-нибудь гору подняться на следующий день.
Вечер прошел весело. Мы все, измученные недельным походом, радовались, что наконец-то вернулись к цивилизации. Мы пили чай, играли в карты, даже научили Пола играть в дурака. Довольно интересно кстати было не только пытаться объяснить правила на английском языке, но и смотреть, как он, американец воспринимает логику этой непривычной русской игры.
За эту неделю,  мы все сдружились. Да, были иногда мелкие конфликты, какие бывают в любом коллективе, но в целом, мы все очень поладили друг с другом, вместе ужинали, помогали друг-другу нести вещи, ставить палатки, в опасных моментах, коих было немало нашем нелекгом пути, протягивали друг другу руку. Я с уверенностью могу сказать, что нашел здесь друзей, ведь этот поход, стал неким испытанием которое сплотило нас всех, показало истинное лицо каждого из нас.
Please follow and like us: