• English
  • Русский

Озеро Мерцбахера — день 1й — Каракол

5 июля 2018 г.
Накануне до 2 ночи я собирал рюкзак.  А когда поднял его и взвалил на себя, то в голове возник тупой вопрос, который мне задавали многие друзья, когда я рассказывал, куда и зачем иду — зачем тебе это надо?
Рюкзак с прикрепленными к нему спальником и палаткой  весил около 25 кг, был громоздким, неудобным и я слабо представлял, как потащу его и себя на гору.

С утра выехали из Бишкека в сторону Иссык-куля, в Каракол. Там мы должны были переночевать сегодня, встретиться с гидами, решить всякие орг. моменты и завтра утром выдвинуться на гору.
Ехали на 3 машинах, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero, Toyota Highlander, всего 12 человек.
Меня сразу смутило, что все наши машины разной проходимости, и я слабо представлял себе как мы собираемся ехать вместе. Паджерик, оборудованный лебедкой, шноркелем и прочими наворотами для бездорожья, может далеко заехать. Маленький двухдверный джип Suzuki Jimny который я впервые видел вызывал вопросы. Да, высокий клиренс , есть шноркель, но на этом всё, больше никаких наворотов для бездорожья не видно. И наконец наша Тойота Highlander,  аккуратный кроссовер который кроме 4вд никаких внедорожных характеристик не имел. Даже жалко его гнать в те дикие места, куда мы собирались.
Но как бы там ни было, мы выехали.
Ехалии неспеша, с остановками, обедами, прибылив Каракол уже под вечер.
Остановились, в юрточном лагере Turkestan yurt camp
Это нечто вроде перевалочной базы для альпинистов, без особых удобств.
Здесь все просто и мило: травка зеленая, деревья со зрелой черешней, под которыми  стоят старые юрты. Ночлег в юрте+ завтрак стоит всего 500 сомов.
И военные грузовики здоровые ЗИЛы, УАЗы, подготовленные для серьезного бездорожья.
Перед выездом на перевал отправились напоследок хорошенько поужинать в местное кафе.
Каракол славится своим ашлян-фу. Но когда тебе предстоит неделю питаться полуфабрикатами из рюкзака, лучше все же напоследок поесть хороший куурдак.
Затем мы где-то час обсуждали с местными гидами предстоящий маршрут. Цель у нас простая — доехать на машинах максимально далеко, насколько позволит дорога, а дальше идти пешком до озера (лагерь «Поляна Мерцбахера»).
Местные гиды сказали, что наши машины доедут в лучшем случае до лагеря Ат-джайлоо. Дальнейшую дорогу, проходящую по пойме реки Иныльчек, а затем по одноименному леднику и каменной насыпи, наши авто просто не осилят.

От лагеря Ат-джайлоо до Поляны Мерцбахера, с которой открывается вид на озеро расстояние 33 км, и идти пешком до нашей цели предстоит 3 дня.

Получается, в ближайшие 6 дней будем без связи в сотне километров от ближайшего населенного пункта.

Что еще нужно для хорошего отпуска?

Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Instagram
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com