Сходили сегодня с мамой в ее банк KICB, чтобы разобраться в ситуации, которую я описывал ранее (начало истории здесь)
Пришли в головной офис банка KICB, подходим к сотруднице протягиваем карту и просим объяснить, что это за карта, зарплатная или же для физлица?
Сотрудница банка просто сообщила нам, что бюджетников должны были перевести на Элкарт в 2017 году. В связи с этим моей маме нужно сходить в филиал банка и поменять карту. Отфутболили нас короче в филиал., как видимо всех клиентов в подобных ситуациях.
Вот откуда у людей ненависть, недоверие к банковской системе. С ними же как с футбольными мячами банкиры играют, пользуясь незнанием системы.
Вопросы о том, почему бегать должен сам картодержатель, почему сотрудники банка не удосужились связаться с клиентом, объяснить ситуацию и предложить заменить карту еще год назад, сотрудница KICB ловко обошла, переведя стрелки на бухгалтера школы. Оказывается, обязанность перевести картодержателя с Visa на Элкарт лежит на школьном бухгалтере. Где логика? Кто печатает карты бухгалтер или банк? кто отчитывается перед НБКР и Правительством об исполнении Госпрограммы по переходу на безналичные платежи, школьный бухгалтер или банк?
Опираясь на то, что все договоры заключают филиалы, а значит все вопросы к ним.
Вот честно, не знал бы я тонкостей системы, ни за что бы не почувствовал подвоха. Настолько убедительно и четко сотрудница банка отстаивала свою позицию. Незаконную позицию.
Ведь на свои 2 вопроса:
1. почему маме целый зачисляли зарплату на карту Visa, хотя по закону они не имели права этого делать?
2. на каком основании ей дали карту для физлица, зачисляли на нее зарплату с 2017 года и списывали комиссию 0,5%?
я так и не получил ответов. Придется идти дальше.
Тем кому лень читать предыдущий пост и вникать в ситуацию, коротко опишу суть в 1 абзаце: KICB банк согласно Положению + Постановлению НБКР и Правительства) должен был перевести всех своих клииентов, получающих зарплаты из госбюджета (учителя, врачи, милиционеры, дворники итд) на карты Элкарт до конца 2017 года. Моя мама — учитель, и ей банк выдал в прошлом году вопреки требованиям законодательства выдал карту Visa, причем даже не зарплатную, а карту для физических лиц с завышенными тарифами., в частности 0,5% за обналичивание в банкоматах KICB. Хотя по закону обязан был выдать Элкарт, комиссия за обналичвание с которых в «своих» банкоматах не взимается (см. тарифы KICB ). В итоге в течение года мама отдавала банку 0,5% своей зарплаты, даже не подозревая о том, что ей дали карту с завышенными тарифами.
Ну а как же, разве сотрудники банка могут обмануть клиента?
Откуда же здесь взяться доверию людей к банковской системе?