• English
  • Русский

Озеро Мерцбахера — день 3й — Пешком по пустыне

7 июля.
Ну вот наконец-то и началась пешая часть нашего похода (hiking).
Утро высоко в горах на пастбище — это то о чем мечтает любой городской житель жарким летом.

В таком красивом месте хочется проснуться пораньше, насладиться красотой и безмятежностью утренней природы.
Сегодня нам предстояло пересечь речку вброд на машине. Поскольку все вместе мы туда не вмещались,  разделились на 2 группы. Первая группа уехала, а мы остались ждать, и гадать выстоит ли легкий двухдверный Suzuki Jimny против бурной горной реки.
Речку, к счастью, проехали без эксцессов. Теперь я знаю какой джип проедет везде. Дальше наш путь лежал к месту, называемому в народе «Прижим». Там река вплотную прижимается к склону горы. Местные жители рассказали нам, что именно там на днях перевернулся военный грузовик, перевозивший продукты для альплагеря. Не справился водитель с потоком бурной реки.
Шли налегке, рюкзаки наши вез непобедимый Сузуки. Так прошли несколько километров до Прижима. Рисковать не стали. Раз уж военный грузовик тут не прошел, то легкий джип смоет наверняка.

Внезапно наткнулись на настоящий клад — шоколадки Bounty, картошка, лук, консервы.

Решаем, что делать с кладом
Нести на себе такую тяжесть было нереально, путь нам предстоял очень длинный. Решили оставить все на месте, на случай, если вернутся хозяева.
Припарковали Сузуки поближе к горе, чтобы его не смыло в случае если уровень воды в реке поднимется, взвалили рюкзаки на плечи и полезли в гору по узкой тропинке за нашими портерами.
Подьем был очень крутым и тяжелым с непривычки.
На вершине нас ждал небольшой водопад с кристально чистой и ледяной водой
Далее последовал соответственно легкий и приятный спуск вниз.
Спустившись вниз мы оказались по другую сторону Прижима. Фактически мы просто обошли речку Иныльчек по горе. Не всем правда понравился такой изнуряющий способ. На обратном пути решили попробовать перейти речк вброд. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет»))).
Хотя я уже морально приготовился, что мы будем лазить по горам, дальнейший наш путь проходил по пойме реки Иныльчек, почти по равнине. Мы шли километров 10 под палящим солнцем. Больше всего было похоже на бесконечную пустыню или казахстанскую степь .
В 14.00 уставшие и измученные первым марш-броском остановились на привал пообедать.
Наши портеры ушли далеко вперёд, несмотря на то что их рюкзаки весили раза в 2 болше наших.
Идём дальше, справа открылся очень захватывающий вид:; на вершине горы возвышается ледник, покрытый грязью, ниже он тает и из него мощным потоком с оглушительным грохотом бьёт вода, образуя ниже реку, которую мы кое-как перешли. Зрелище впечатляющее, даже для еня, привыкшему  к горам.
Вообще в этот день мне очень пригодились кроксы, чтобы переходить вброд речки. Подходишь к речке, переобуваешься и вперед по ледяной воде.
После ледника вдалеке показался альплагерь Ива.
Вообще если б не этот Прижим то мы бы спокойно ехали дальше на машине до самой Ивы.
Времени было всего 15 часов, хотели идти дальше, но погода начала портиться. Портреты уже поставили наши палатки, набрали воду, и мы решили остановиться в Иве, а на следующий день выйти пораньше и дойти сразу до поляны Мерцбахера.  Это был двухдневный маршрут, 3 часа до лагеря Глина +4 часа до Поляны, темпом портеров. То есть, нашим темпом  часов 9 где-то.
Я был готов, энергия и мотивация били ключом просто. Но посмотрим, как пойдет дело завтра.
Вообще, не знаю, даже, куда мы спешили. Причин торопиться у нас вроде не было, продуктов набрали на неделю.  Хотелось наверное быстрее увидеть озеро.

Лагерь Ива — это один из альплагерей турагенства Aksai Travel, которые организуют различные туры в этих местах. Лагерь основательный, установлены с десяток просторных палаток, туристам предлагается проживание, питание, даже душ и электричество есть.  Разумеется все это за деньги, причем большие.

В каждом таком лагере постоянно живут 2-3 работника Aksai travel, которые следят за ним.
И разумеется, все гиды, портеры, работники лагерей здесь друг друга знают. Вечером наши Портеры наши отправились в гости к коллегам в лагерь, отметить встречу.

Портеры

Вообще портеры — удивительные люди. Таскают огромные рюкзаки по 35 кг весом, при этом передвигаются по горам так что за ними не угонишься. При этом много курят, по пачке в день . Как здоровья только хватает?
В связи с этим у нас вышел небольшой конфликт интересов. Портерам проще идти быстро, делать меньше остановок, чтобы быстрее добраться до места и снять рюкзаки. У них свой темп, который с нашим совершенно не совпадает. Мы отдыхаем каждые 20-30 минут, идем медленно. Но при этом не хотим, чтобы они уходили далеко вперед, т.к. мы не знаем дороги и легко можем потерять тропу. А им удобнее быстрее уйти вперёд своим привычным темпом.
Но тут нарисовалась более серьезная проблема, оказалось, что в лагере нет источника пресной воды. Мы принесли бочку с речной водой и оставили отстаиваться. Однако, даже спустя несколько часов пить ее было невозможно.
К счастью, у нас с собой оказался фильтр для воды. Это такой ручной насос, одна трубка от которого опускается в бак с гряной водой, а из второй трубки начинает литься чистая, когда качашь.
Очень полезный девайс в походе, правда медленный. На перекачивание и фильтрацию 6 литров воды у нас около получаса ушло. Потом когда воду перекачали, и открыли фильтр он был весь покрыт слоем глины изнутри.
Фильтрованную воду кипятить не стали, я выпил около литра за вечер, не заболел и не умер вроде)).
Завтра планируем выйти раньше чтобы за день дойти до поляны , Мерцбахера.
Уже сутки я без интернета. Однако, проблем от этого не испытываю, здесь просто не до этого. Думаешь о более простых вещах: как бы поддняться в гору, когда привал, как перейти речку, где взять чистой воды итд.
Please follow and like us: