• English
  • Русский

Озеро Мерцбахера — день 2й — Ат-джайлоо

6 июля, сегодня  мой день рождения.
Справлять его буду в пути, среди людей из разных стран,  с которыми меня свело это путешествие.

С утра позавтракали в лагере. Завтрак классический для этих мест — яичница,  чай, хлеб, сыр, масло, варенье.
Зато вот оформление столовой мне очень понравилось. Видно, что здесь бывают люди со всего света. Стеллаж с купюрами из разных стран.
После завтрака поехали брать в прокате недостающее снаряжение.
В пункте проката Ecotrek я взял рюкзак (150 сомов), т.к. купленный мной в Бишкеке не внушал мне доверия. Ещё взял более теплый спальный мешок (170 сомов \ сутки). Не в Ташкент же едем!
Затем пришли наши 2 портера — Таир и Валентин.
Портеры — это носильщики грузов в горах. Каждый из них может нести по 15 кг веса, сопровождая группу в походе.
Всё, собрались и поехали, наконец-то… Ура!))
Поднимаемся на  перевал Чон Ашуу около 3800 м,  на подъеме встретили велотуриста из Бельгии.  На перевал, на который с трудом поднялись наши машины, он поднимался на велосипеде.
Из Европы очень много туристов в сезон приезжают полюбоваться местными горами, озерами, путешествуют на лошадях, велосипедах и даже пешком.
Остановились на привал.
К сожалению одна из машин развернулась, т.к. водитель с семьей, не привыкшие к высокогорному воздуху почувствовали себя плохо на высоте. Посовещавшись они приняли тяжелое решение не продолжать путешествие(((.
Надо сказать, что вовремя, т.к. дальше наш ждали куда большие трудности.
Итак, нас осталось 7 и 2 портера.
Едем, любуемся неописуемыми природными красотами,  места настолько заброшенные, что через асфальт в дороге прорастает трава. Вокруг ни души, одна дикая природа.
Проезжаем заброшенный город Энильчек. Во времена СССР здесь построили крупный город с развитой инфраструктурой для добычи полезных ископаемых. Здесь было всё — этажные дома, школа, детский сад, гостиница, даже свой аэродром. Построили, но заселить не успели, империя развалилась. Теперь это город-призрак, похожий на Чернобыль с пустыми , разваливающимися зданиями.
Решили подробнее исследовать его на обратном пути и поехали дальше.
До Иныльчека дорога вполне нормальная, в основном асфальтовая, местами гравийка.
Но за Иныльчеком асфальт закончился. Последним признаком цивилизации были столбы ЛЭП (деревянные), тянущиеся до погранзаставы Мойдо-Адыр (в народе «мойдодыр))»).
Здесь мы уперлись в закрытые ворота, которые охраняла дружелюбная собака
Минут 20 ждали, пока к нам выйдут погранички проверить документы.
Итак, последний рубеж человеческой цивилизации остается позади, и мы
оказывемся во власти дикой природы с ее величественными красотами.
Слева началась река с красивыми названием Сарыджаз, что в переводе с кыргызского означает «желтая весна».
На ней нам посчастливилось увидеть небольшой смерч
Дорога стала совсем плохой, местами ее просто не было.
Хайлендер кое-как доехал до лагеря Ат-джайлоо цепляя днищем бугры и камни. Дорога тяжёлая для кроссовера, много камней, осыпи,  подъемы, спуски. Ходовка убивается.
Если б был дождь, наврядли бы вообще доехали, все же здесь нужен полноценный джип.
За лагерем Ат-джайлоо нам предстоит пересечь вброд реку. Решили не рисковать и штурмовать завтра с утра на Suzuki, а Хайлендер останется дожидаться нас в Ат-Джайлоо.
С утра по словам портеров в реке должно быть меньше воды, и пересечь ее будет безопаснее. Посомтрим.
Пока разбили лагерь на полянке с зеленой траков и остановились на ночлег.
Please follow and like us:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Instagram
Site Protection is enabled by using WP Site Protector from Exattosoft.com