До этой поездки я про Австрию, и вообще про горнолыжный отдых в Европе, не знал ничего. Началось все с желания попробовать альпийские склоны и спокупки билета Москва-Мюнхен.
В голове у меня было очень туманное представление о том что там да как. Понятно, что есть подьемники, их много, целая сеть, и множество трасс. Вокруг подьемника деревни с инфраструктурой, где мне можно кушать и ночевать, желательно поближе к подьемнику, дабы не топать долго пешком по снегу в тяжелых ботинках. Ну и прокат снаряжения. В принципе раз это Европа, то там везде все должно быть. Да, немецкий я тоже кстати не знаю. Но и это не проблема, тут все почти свобоно говорят на английском.
В общем, начал собирать информацию. Среди многочисленной рекламной шелухи был найден годный сайт одного русского гида в Зальцбурге. Понравилось, что есть действительно нужная информация — обзор баз склонов, цен, общие правила и советы. После прочтения обзоров, выбор мой пал на Флахау. 56 евро дневной скипас — гулять так гулять. Есть базы и подешевле, но здесь и склоны разнообразные, и городок вокруг красивый со всем необходимым, есть даже спа-комплексы.
В общем, решено, беру! Вернее еду. Как потом оказалось, сложнее всего было добраться до этой базы.
Как добраться во Флахау
Билет S7 в оба конца (МСК — Мнюхен — МСК ) в черную пятницу обошелся мне в 7000 рублей . Это без багажа, только ручная кладь 10 кг. Далее из Мюнхена предстояло добраться до Зальцбурга, который находится в каких-то 150 км, прямо на австрийско-немецкой границе, а оттуда уже на горнолыжный курорт Флахау.
Поезда в Германии отличные, комфортные, в пути можно поработать за копом. На них и поедем.
Билет купил через приложение Omnio Ингольштадт — Eben im Pongau обошелся мне в 39 евро с 2 пересадками (если ехать из Мюнхена, то -1 пересадка). Eben im Pongau — ближайшая ж\д станция к Флахау, которую я нашел.
До Зальцбурга ехал к вечеру. Даже не замечаешь, что оказался в другой стране.
Хотелось, конечно выйти и посмотреть на знаменитый соляной город Но мой путь лежал дальше, в горы к городку Bischofshofen, где была пересадка на другой поезд.
Городок маленький, типичная европейская глубинка. Понравился однако стеклянный мост по которому из вокзала можно перейти в верхнюю часть города
Как же вокруг все красиовю Католическое рождество, или Wheinechten — это просто одна большая красивая сказка. И как бы мы не старались наряжать улицы мишурой и гирляндами, до европейской сказки на далеко еще. Тут какой-то особый шарм есть.
В общем, здесь я погулял с полчаса и сел в почти пустой поезд, идущий еще дальше в горы.
Eben im Pongau — маленький городок где-то в горах. Приехал я туда вечером, около 6.
Вот тут-то уже чувствовалась зима. Заснеженные дороги, пробираюющий морозец.
Но уж очень пустынно. На узких заснеженных улицах почти ни души, изредка проезжают машины.
Зато здесь как-то сохранились телефонные будки. Настоящие, с бумажными справочниками внутри.
До хостела, который я забронировал по airbnb, оставалось еще неблизких 7 км еще добираться. Вспомнив прошлогодний опыт в Грузии, решил не полагаться на свои ноги, заранее и нагуглил сайт общественного транспорта в Зальцбурге, скачал их себе приложение на мобильный и за 4.80 Евро купил билет, указав пункт отправления Eben im Pongau и пункт назначения Flachau.
Прямо у ж\д платформы, пройдя метров 100, я нашел автобусную остановку, увидел на табло слово Flachau, номер автобуса напротив — 270 и время прибытия 18.30. Стал ждать.
Вокруг кроме светящихся пряничных домиков и снега, вообще ничего не видно. Тьма непрогглядная. Не видно даже самих гор и склонов. Это подогревало любопытство.
Автобусы, надо заметить здесь в глубинке точностью не отличаются. Пока я ждал заметил, что одни опаздывают, другие раньше приезжают и стоят, чего-то ждут.
В общем пришел мой автобус. Я уже привык обходиться почти без слов, протягивать кондуктору билет или деньги. А тут водитель поинтересовался, куда я еду, билет не сканировал даже. Что-то сказал в рацию. У меня создалось впечатление, что тут пассажиров так мало, что они по ходу дела решают, стоит ли ехать до следующей остановки. Ну в общем, поехали мы.
Ожидая автобуса я усспел подмерзнуть. И глядя на засенженные дороги я понимал, что хоть и люблю ходить пешком, но эти 7 км с рюкзаком по рыхлому снегу в ночи показались бы мне вечными. Хорошо что выбрал автобус. Через полчаса где-то я вышел во Flachau.
Жилье во Флахау
Вот такой красивой улицей с большими, ярко-освещенными домами-отелями, ресторанами, встретил меня Флахау. Все построено из дерева. По форме это такие же избушки как в наших селах, только большие, красивые, ярко украшенные рождественскими огнями. Красота!
Высадали меня прямо у крутого 4* отеля. И на ресепшене даже ключи дали. Только не от номера люкса в этом отеле, а от комнатки в доме рядышком.
Ну ничего, зато далеко идти не надо
Я оставил залог (75 евро) за ключ, прихватил кипу проспектов и пошел заселяться. Остановился кстати я здесь — #hostFLACHAU1
Дом очень чистый, аккуратный. И оказалось, что он весь в моем рапоряжении! Остальные комнаты закрыты, людей нету. Это я хорошо время выбрал!
Где покушать во Флахау?
С дороги я проголодася как волк. На улице была уже ночь, магазины закрыты, готовить нет ни сил ни желания. Пойду-ка я в ресторан. А лучше в кафешку подешевле, сосисок венских отведать.
Идти далеко не пришлось. Уютная кафешка, пивная находилась прямо возле моего домика. Правда вот несмотря на свою внешнюю простоту, дешевой она не была.
Блюда от 10 евро. Да еще и картой можно оплатить счет минимум от 20 евро.
Офигели! А как же развитие безналичных платежей? Куда их нацбанк смотрит?
Ну ок заказал я суп + второе + радлер как раз на 20 евро и вышло.
Не, надо искать что-то попроще. Утром пораньше встану, в супермаркет пойду.
Возвращаясь домой, обнаружил. что за домом у меня речка горная журчит. А на горе видны огни ратраков, готовящих для меня склон на завтра. Эхх благодать!
Прокат сноуборда
Хозяин дома посоветовал мне взять сноуборд в магазине Fun&Pro , расположенном прямо у подьемника. Прокат борда с ботинками здесь стоит 30 евро в день.
В магазине меня сначала попросили зарегистрироваться у них в системе, заполнив небольшую анкету на компе.
Выяснилось, что ПОС-терминал у них не работает, и платить пришлось наличкой. Все же отстают они от Исландии в плане безнала.
В общем, покончив с анкетой я начал мерить ботинки и борды.
Не могу сказать, что выбор здесь прямо огромный.
Вообще, в интернете пишут, что здесь в Австрии к прокату снаряги подход другой. Магазины здесь предлагают в прокат топовые лучшие модели, чтобы вы могли опробовать их на склоне, и затем купить. Тест-драйв своего рода. И если борд чем-то неустроит, можно вернуться и в любой момент его поменять на другой.
Но я что-то не заметил такого. Мне предложили обычный бёртоновский б\у борд, немного потертый. Но при этом скользяк был в идеальном состоянии, канты отточены без зазубрин. Ну а больше мне ничего и не нужно.
В общем, борд есть, можно кататься.
Подьемники и склоны Флахау
Как я говорил, преимущество этого проката, что он находится прямо у подьемника. Взял борд в прокат, переобулся, и можно ехать подниматься на гору. Где только обувь оставлять — неясно.
Подьемники открываются здесь с 8.30. Только вот вставать такую рань непросто. Кроме того в это время солнце еще не поднялось и кататься приходится по жесткому насту.
Здесь нет понятия горнолыжной базы. Весь поселок Flahau охвачен множеством подьемников, которые начинаются в разных частях поселка. Все они связаны между собой и покупая скипасс, Вы получаете доступ на все подьемники сразу.
Внизу даже есть специальная карта, на которой показано, какие из подъемников в данный момент работают.
Карта здесь кстати действительно нужна. В первый день у меня глаза разбегались от количества трасс и подъемников. Поднимаешься на первом, пересаживаешься на второй, потом на третий, четвертый и вот я уже не знаю, где нахожусь.
Эта сеть напомнила мне переплетение веток московского метрополитена. Без карты тут леко потеряться. Благо, что все подьемники отмечены на Google Maps.
К тому же тут есть большие гондолы на 130 человек, типа G-link, на которых можно переправиться в другое ущелье.
У каждого подьемника есть свое название. Больше всего мне понравился подьемник со звучным именем Flying Mozart.
Все гондолы какие-то простенькие, но с очень веселой музыкальной росписью, с нотами и скрипичными ключами.
А какая шикарная трасса под этим подьемником! Широкая, с хорошим уклоном, свеже-отратраченная
На верхушке перед самым высокм спуском есть часовня.
Она не помешает кстати, перед спуском с черной трассы, покрытой утренней ледяной коркой.
На вершину Зальцбурского региона (1980м) идет немного другой подьемник — Top Liner. Кабины поменьше и экран более защищенный.
В первый день он был закрыт из-за ветра. Во второй день, однако, погода была идеальной и я поспешил на верхнюю точку посмотреть на окружающие Альпы.
На вершине здесь есть противолавинные сооружения
Вдоль всей трассы то здесь то там попадаются вот такие кафешки-отели.
Вот где надо было снимать комнату! Жил бы прямо на склоне. Вышел за дверь, нацепил борд и поехал вниз в магазин за пивом. И ненамного дороже стоит.
***
В общем, Австрия дорогая. Все очень красиво, по-рождественски очаровательно. Инфраструктура, склоны, подьемники, впечатляет своими масштабами и все на высоком уровне.
Увидеть, попробовать покататься однозначно нужно. Но по мне так этого достаточно. Ездить сюда постоянно — дорого. Такие же склоны, подьемники не хуже есть в Грузии, за куда меньшие деньги.
Бюджет
Билеты Бишкек-(МСК)Мюнхен-Бишкек = 15 000 руб + 6700 руб = 21700 руб
Билеты Мюнхен — Флахау — Прага = 80 евро
Сим-карта Aldi (интернет на 3 недели) = 25 евро
Дом во Флахау = 5200 руб
Прокат сноуборда (2 дня) = 30 * 2= 60 евро
Скипас 1 день = 51 евро
Скипас 3 часа = 39 евро
Питание (2 дня) = 40 евро
Итого поездка обошлась мне около 700 евро.